Гимназия №1
г.Щёкино Тульская область
  • Информационная безопасность

    Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации.

    Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.

    Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски, такие как:

    • Издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;
    • Воровство его аккаунтов, денег и личных данных;
    • Втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д);
    • Прочтение детьми информации, вредящей их мировоззрению и психотическому состоянию.

    По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» у 87% процентов детей возникали различные проблемы в сети «Интернет» только за последний год, однако только 17% рассказали о них своим родителям по следующим причинам:

    • Уверенность детей в незнании родителями решения их проблем;
    • Страх перед родителями;
    • Отсутствие возможности рассказать и поделиться с родителями своими проблемами.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Кабинеты информатики оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

     

    Информационная безопасность

    Документы

    • Все документы
    • Положения, Порядки
    • Локальные

    Детские безопасные сайты

    http://www.friendlyrunet.ru / - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

    http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    http://www.nedopusti.ru/ -  социальный проект по защите прав детей   «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».                     

    http://www.za-partoi.ru/   - Журнал "Здоровье школьников" Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» - проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» - новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

    http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей

    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

    http://www.solnet.ee/  -  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

    http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

    http://www.nachalka.info/ -  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

    http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

    http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

    www.ladushki.ru  - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

    1Сентября.ru - очень полезный сайт для родителей - и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться - то в разделе "Мои истории" найдете много всего интересного про школьную жизнь.

    Дети онлайн  - для современных детей компьютер - лучший друг, с ним они уже давно на "ты". Для такой продвинутой молодежи и был создан этот сайт. Дети и подростки от 12 до 20 лет здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделиться о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера - завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн игры. Куда же без них!

    http://resh.edu.ru/ - В целях реализации поручения Президента РФ в сети Интернет разработан информационно-образовательный портал "Российская электронная школа". На Портале размещены интерактивные уроки по всем предметам для обучающихся 1-11 классов. Созданные видеоуроки получили положительные экспертные заключения Московского городского педагогического университета, ФГБУ "Российская академия образования" и ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений". Данный Портал обеспечивает учителям свободный доступ к передовым педагогическим технологиям и лучшим практикам, а обучающимся - к интерактивным видеоурокам.

    Родителям

    Какие опасности для детей таятся в Интернете:
    Явные опасности.
    Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике. 

    Виды информации, причиняющей  вред здоровью и (или) развитию детей
    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
    1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    5) оправдывающая противоправное поведение;
    6) содержащая нецензурную брань;
    7) содержащая информацию порнографического характера.

    Наркотики, алкоголизм
    Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм – это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, что они вызывают чувство временной эйфории и что именно в этом кроется опасность. Это наша ошибка. Будьте уверены: об этом они узнают от сверстников, прочитают в Интернете, и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, чтобы ложь опередила вас, найдите время и нужные слова, чтобы верно пояснить проблему. 
    Секты
    Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в Сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты - вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее – разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните! Всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками. 
    Вирусы, трояны, обманщики
    Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в Сети, очень легко заразить компьютер вредоносными программами, которые могут добавить вам головной боли: кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы – всё это может быть плодами вирусов. 
    Кто-то скажет – если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется неподготовленным к жизни и сильно пострадает, столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает правильный выбор в будущем? Помните! Оградить ребёнка от всего чистого и светлого – ничего не стоит. Достаточно просто ничего не делать. 
     

    Несовершеннолетние в Интернете: как происходит вовлечение в совершение сетевых преступлений

    Несовершеннолетние в Интернете: как происходит вовлечение в совершение сетевых преступлений?

    С появлением интернета появились новые виды и способы совершения преступлений. Поэтому сегодня цифровое пространство рассматривается в двух значениях: как инструмент и как среда совершения преступлений. И достаточно часто злоумышленники связывают свои деяния с несовершеннолетними, которые могут выступать в качестве «объекта» преступления (например, при склонении к самоубийству) или же «объекта», которого склоняют к совершению общественно опасных деяний.

    Вовлечение представляет собой сложный процесс, количество этапов в котором зависит от цели преступника и объекта вовлечения. Существует несколько способов вовлечения (например, воронка вовлечения), однако суть и структура механизма в всех случаях сводится к следующему:

    — 1-ый этап: привлечение внимания посредством публикации общей информации в «легкой», «приятной» форме (в виде шуток, «мемов» и т.п.) в крупных источниках;

    — 2-ой этап: вовлекаемый избирает наиболее интересные для себя темы и начинает изучать их, вступает в специализированные группы, содержащие информацию в менее «облагороженной» форме (отсутствие цензуры, повышение уровня жестокости);

    — 3-ий этап: несовершеннолетний вступает в группы для «своих», проникается соответствующей субкультурой, происходит подготовка к конкретным действиям;

    — 4-ый этап: повышение статуса вовлекаемого, в рамках которого он получает доступ к закрытым «каналам связи», подготовка к совершению преступления, при этом возможна близкая коммуникация с подробным изучением аспектов личной жизни несовершеннолетнего;

    — 5-ый этап: переход к совершению реальных преступлений или иных опасных действий.

    В ст. 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления» упоминаются несколько способов вовлечения: обещание, обман, угроза, а также «иные способы»:

    1. обещая передать несовершеннолетнему какую-либо вещь или что-нибудь сделать для вовлекаемого, преступник может склонять его к совершению преступления;
    2. вовлечение посредством обмана происходит за счет сообщения ложных сведений или сокрытия каких-либо фактов (например, преступник может убедить вовлекаемого в законности совершаемых им действий);
    3. угроза предполагает предупреждение вовлекаемого о наступлении неприятных последствий в случае отказа от совершения преступления.

    Иные способы вовлечения весьма разнообразны и могут включать в себя:

    — различные провокации (челленджи (вызовы), прямо побуждающие к совершению конкретных действий, реклама казино и азартных игр, и т.п.);

    — распространение ложной и (или) неполной информации, искажающей нормальное восприятие чего-либо;

    — романтизация, т.е. создание положительной репутации у определенного явления, его восхваление (например, романтизация криминального образа жизни);

    — геймификация («игровизация») – использование игровых технологий для побуждения к определенным действиям (например, использование системы поощрений за выполнение заданий или иные активности;

    — искажение системы ценностей личности – намеренное принижение основных человеческих ценностей, их клевета, оскорбление, демонстрация фото- и видеоматериалов с изображением жестокости, различной символики, разжигания чувства ненависти и т.п.

    Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение определенных действий предусмотрена вследствие особой пагубности такого влияния на несовершеннолетнего, на его нормальное психическое и нравственное развитие, а также в ряде случаев – и на физическое.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Федеральные
    • ГИА
    • Памятки и рекомендации
    • Аттестация
    • Противодействие коррупции

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Твоя безопасность в соцсетях – ТОП 20

    Где был вчера, куда идет сегодня и где он/она будет завтра – запросто можно узнать из аккаунта соцсети. Раньше как было – следить надо, наружку вести за домом-работой, социальные связи устанавливать… прослушка, опять же. Все в прошлом. Пользовательские аккаунты в соцсетях, сайтах знакомств и т.п. – идеальны, если ты… сыщик, судебный пристав, коллектор или мошенник.

    Памятка для родителей об информационной безопасности детей

    Материалы для родительского собрания
    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. 

    Прокуратура города Щекино- ПАМЯТКА КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

    Количество хищений у граждан, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий с каждым годом становиться все больше и больше. 

    Интернет-ресурсы для педагогических работников


     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике