Гимназия №1
г.Щёкино Тульская область
  • Профильное направление: Социально-экономический профиль

    Профильные классы

    Найдено: 2

    Профильный социально-экономический класс  – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:

    1. избирательный принцип комплектования состава учащихся;
    2. профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов социально-экономической, психолого-педагогической и гуманитарной направленности;
    3. обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.

    Профессиональное самоопределение – процесс и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего (профессии, формы занятости и развития компетенций на всех этапах профессионального развития), основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора; становление субъектной позиции в построении личной профессиональной перспективы и реализации ее первых шагов. Профессиональное самоопределение отражает потребности позиционирования и развития человека в системе социальнотрудовых отношений в современных условиях.
    Профессиональная проба – один из практико-ориентированных форматов профориентации, профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, завершенный процесс которого способствует сознательному, обоснованному выбору профессии.
    Профильные педагогические пробы – эффективный способ ранней профориентации. Цель проведения профессиональных проб по педагогическим специальностям – выявление и поддержка талантливых детей школьного возраста на основе демонстрации и проведения элементарных профессиональных программ внеурочной деятельности педагогической направленности с использованием международных стандартов WorldSkills Russia.
    Педагогическая одаренность – один из видов социальной одаренности, психологическая предпосылка развития педагогических способностей и потенциальная возможность достижения успеха в педагогической деятельности; включает универсальные компоненты (креативность, активность, высокий уровень развития познавательных процессов) и специальные компоненты (педагогические, коммуникативные и организаторские склонности, артистизм, речевые способности, эмпатию, интерес к педагогической деятельности). В контексте данной концепции лежит мотивационная модель одаренности, согласно которой «высокая
    мотивированность к деятельности является главным условием ее потенциального успеха» (по Л.С. Выготскому). Одним из признаков педагогической одаренности является интерес к процессу познания, желание и умение постоянно учиться. 

    Образование: высшее
    Преподаваемые дисциплины: Психология развития и возрастная психология,
    Современные проблемы науки и образования,
    Психология управления, Тренинг делового общения, Тренинг креативности и др.

    Общий стаж работы: 14 лет

    Научно-педагогический стаж: 12 лет

    Награды и достижения:
    Грамота Общероссийской общественной организации
    Федерация психологов образования России
    за активную работу, большой личный вклад по развитию
    исследовательской и практической деятельности
    психологов, распространению психологических знаний и в связи с 5-летием тульского регионального отделения ФПО России за подписью президента
    В.В. Рубцова, исполнительного директора О.С. Мелентьевой
    (Москва, 2014, 2015, 2016 гг.)

    Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:
    Куратор НИРС ф-та психологии
    Руководитель научного исследования по теме
    Психолого-педагогические технологии защиты детей от вредной информации»,
    грант РФФИ, проект № 17-16-71004 а(р).

    Дополнительная информация:
    С 2013 г. – член Общероссийской общественной организации
    «Федерация психологов образования России»
    С 2015 г. – член ОО «Федерация Психологов-Консультантов России»

    Филиппова

    Светлана Анатольевна

    Занимаемая должность: доцент
    Ученая степень: кандидат психологических наук

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie