Гимназия №1
г.Щёкино Тульская область
  • Гуманитарный профиль (психолого-педагогический класс)

    Профильные классы

    Найдено: 1

    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:

    1. избирательный принцип комплектования состава учащихся;
    2. профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов
    3. психолого-педагогической и гуманитарной направленности;
    4. обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.

    Профессиональное самоопределение – процесс и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего (профессии, формы занятости и развития компетенций на всех этапах профессионального развития), основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора; становление субъектной позиции в построении личной профессиональной перспективы и реализации ее первых шагов. Профессиональное самоопределение отражает потребности позиционирования и развития человека в системе социальнотрудовых отношений в современных условиях.
    Профессиональная проба – один из практико-ориентированных форматов профориентации, профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, завершенный процесс которого способствует сознательному, обоснованному выбору профессии.
    Профильные педагогические пробы – эффективный способ ранней профориентации. Цель проведения профессиональных проб по педагогическим специальностям – выявление и поддержка талантливых детей школьного возраста на основе демонстрации и проведения элементарных профессиональных программ внеурочной деятельности педагогической направленности с использованием международных стандартов WorldSkills Russia.
    Педагогическая одаренность – один из видов социальной одаренности, психологическая предпосылка развития педагогических способностей и потенциальная возможность достижения успеха в педагогической деятельности; включает универсальные компоненты (креативность, активность, высокий уровень развития познавательных процессов) и специальные компоненты (педагогические, коммуникативные и организаторские склонности, артистизм, речевые способности, эмпатию, интерес к педагогической деятельности). В контексте данной концепции лежит мотивационная модель одаренности, согласно которой «высокая
    мотивированность к деятельности является главным условием ее потенциального успеха» (по Л.С. Выготскому). Одним из признаков педагогической одаренности является интерес к процессу познания, желание и умение постоянно учиться. 

    Информация о преподавателе профильной дисциплины

    Филиппова Светлана Анатольевна
    Занимаемая должность: доцент
    Ученая степень: кандидат психологических наук

    Образование: высшее
    Преподаваемые дисциплины: Психология развития и возрастная психология, Современные проблемы науки и образования, Психология управления, Тренинг делового общения, Тренинг креативности и др.
    Общий стаж работы: 13 лет
    Научно-педагогический стаж: 11 лет
    Награды и достижения:
    Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» за активную работу, большой личный вклад по развитию исследовательской и практической деятельности психологов, распространению психологических знаний и в связи с 5-летием тульского регионального отделения ФПО России за подписью президента В.В. Рубцова, исполнительного директора О.С. Мелентьевой (Москва, 2014, 2015, 2016 гг.)
    Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:
    Куратор НИРС ф-та психологии

    Руководитель научного исследования по теме «Психолого-педагогические технологии защиты детей от вредной информации», грант РФФИ, проект № 17-16-71004 а(р).
    Дополнительная информация:
    С 2013 г. – член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

    С 2015 г. – член ОО «Федерация Психологов-Консультантов России»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie